Понедельник, 23.10.2017, 22:06

Женский клуб

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: ланька 
Форум » Красота, здоровье, личное » Психология и отношения » Православная страничка
Православная страничка
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:19 | Сообщение # 1
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Кому и сколько свечей надо ставить?

Покупка свечей есть малая жертва Богу, добровольная и необременительная. Дорогая свеча вовсе не благодатнее маленькой. Нет и обязательных правил, куда и сколько свечей должны ставить верующие. Однако по сложившейся традиции в первую очередь ставится свеча к Празднику или чтимой храмовой иконе, затем к мощам святого, если таковые имеются в храме, своему святому (имя которого вы носите), а уже потом за здравие или за упокой.

За умерших свечи ставят на канун у Распятия, мысленно произнося: "Помяни, Господи, усопшего раба Твоего (имя) и прости его согрешения, вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное".

О здравии или в какой-либо нужде обычно свечи ставят Спасителю, Божией Матери, святому великомученику и целителю Пантелеймону, а также тем святым, кому Господь даровал особую благодать исцелять болезни и подавать помощь в различных нуждах.

Поставив свечку перед избранным вами угодником Божиим, мысленно произнесите: "Святый угодниче Божий (имя), моли Бога обо мне, грешной(м) (или имя, за кого просите)".

Затем надо подойти и приложиться к иконе.

Надо помнить: чтобы молитвы ваши дошли, молиться святым угодникам Божиим надо с верою в силу их ходатайства перед Богом, со словами, идущими от сердца.

Если вы ставите свечу к образу всех святых, обратите ум свой ко всему сонму святых и всему воинству небесному и молитесь: "Вси святии, молите Бога о нас".

Все святые о нас всегда Бога молят. Он же Один всех милует, а к просьбам святых Своих всегда снисходителен бывает.

И последнее. Свечи желательно приобретать только в том храме, куда вы пришли молиться. Приносить с собой свечи, купленные за стенами храма, и ставить эти свечи перед иконами - не следует.
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:30 | Сообщение # 2
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Что надо знать о говении и посте?

Желающий причаститься должен достойно и в соответствии с требованиями Церкви приготовиться к этому Святому Таинству. В церковной практике это приготовление называется говением.

Говение продолжается несколько дней (но не менее одного дня) и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздержание, то есть телесная чистота и ограничение в пище (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения: мясо, молоко, яйца, сливочное масло, а при строгом посте и рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по житейским мелочам и развлекаться.

Постящийся должен помнить слова святителя Иоанна Златоуста: "Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься, нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и ноги, и все наше тело".

В обществе, как писал известный в прошлом священник Александр Ельчанинов, "существует коренное непонимание поста. Важней не сам по себе пост, как неядение того-то и того-то или как лишение себя чего-то в виде наказания, пост есть лишь испытанный способ достигнуть нужных результатов - через истощение тела дойти до утончения духовных мистических способностей, затемненных плотию, и тем облегчить свое приближение к Богу.

Пост не есть голод. Голодает и диабетик, и факир, и йог, и заключенный в тюрьме, и просто нищий. Нигде в службах Великого поста не говорится о посте изолированном в нашем обычном смысле, то есть как о неядении мяса и прочее. Всюду один призыв: "постимся, братие, телесно, постимся и духовно". Следовательно, пост только тогда имеет религиозный смысл, когда он соединен с духовными упражнениями. Пост равен утончению. Нормальный зоологически благополучный человек недоступен влияниям внешних сил. Пост расшатывает это физическое благополучие человека, и тогда он делается доступнее воздействиям иного мира, идет духовное его наполнение".

В дни говения следует посещать Богослужение в храме, если позволяют обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону.

Накануне причащения надо быть на вечернем Богослужении и прочитать кроме обычных молитв на сон грядущим:

канон покаянный,
канон Пресвятой Богородице,
канон Ангелу хранителю.
Читается также канон ко причащению и, по желанию, акафист Иисусу Сладчайшему.

После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к Таинству Причащения Святых Тайн натощак. Утром прочитываются молитвы утренние и все Последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне. (Некоторые читают накануне все Последование.)

Перед причащением необходима исповедь - вечером или утром, перед Литургией
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:32 | Сообщение # 3
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Можно ли уходить из храма до окончания службы?

Одному старцу дано было видение, в котором Ангел Господень входящих в церковь записывал, а выходящих по лености - вычеркивал.

Итак, если придется выйти из храма раньше окончания службы, по острой нужде или из-за неотложных обстоятельств, помните, что уходить с Богослужения без крайней необходимости грех перед Богом. Благочестивые христиане просят за это прощения у Господа и исповедуются в этом грехе на исповеди священнику. Особо старайтесь не выходить из церкви во время Литургии, по крайней мере до пения "Отче наш..."
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:32 | Сообщение # 4
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Когда наши молитвы не доходят до Бога?

"Молитвы, говорит святой Ефрем Сирин, крепость телу, благоденствие дому, благоустройство городу, могущество царству... Во всей жизни человека нет иного достояния, драгоценнее молитвы".

И вот от нас зависит прежде всего, сумеем ли мы использовать это драгоценное достояние во благо себе или пустим по ветру в поисках иных "сокровищ".

Придя в церковь, человек нередко обращается к Господу с просьбой в виде молитвы. Ибо сказано в святом Евангелии Самим Спасителем: "Просите, и дано будет вам" (Мф. 7, 7).

Но сказано также: "молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш (Небесный), в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мф. 6, 7, 8). И еще: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его" (Мф. 6, 33). "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого" (Мк. 11, 25). "Смотрите, возлюбленные, - говорит святой Ефрем Сирин, чтоб не вотще" (то есть не напрасно) трудиться нам молясь, если будем иметь на кого вражду".

Учителя Церкви и все Святые Отцы заповедали нам иметь во время молитвы прежде смирение и сердечное сокрушение о своих грехах и говорили: если человек в своем сердце не сознает себя грешником, то Бог не услышит его. Это мы видим и в Святом Евангелии на примере молитвы мытаря и фарисея. Молитва, растворенная искренним смирением и покаянием, непременно будет услышана. Молитва смиренная отверзает небеса и преклоняет на милость правосудие Божие: "Смиритесь пред Господом, и вознесет вас" (Иак. 4, 10). "На кого воззрю, - говорит Господь нам через пророка, - токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих" (Ис. 66, 2).

Помните, "нет большего греха, - по слову святителя Феофана Затворника, - чем молиться Богу без страха, внимания и благоговения; молиться языком, а умом с бесами вести беседу".
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:33 | Сообщение # 5
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Наиболее распространенные ошибки поведения в храме.

Бойтесь прежде всего вольно или невольно оскорбить своим поведением молящихся и те святыни, которые окружают нас в храме Божием.

Женщины должны знать, что входить в церковь следует с покрытой головой, в одежде, соответствующей своему полу (в платьях или юбках, но не в брюках), со скромной, неброской косметикой на лице (лучше вовсе без нее) и обязательно стерев губную помаду.

Если пришли в храм во время Богослужения, лучше воздержаться от того, чтобы, протискиваясь сквозь молящихся, ставить свечи пред иконами. Свеча - жертва Богу, но в данном случае помните, что более угодна другая жертва - "дух сокрушен", смиренное осознание своей греховности перед Господом, которые ярче любой свечи высветят все ваши желания и нужды.

Не стойте в храме вразвалку, или заложив руки за спину, или держа их в карманах.

Во время пения хора дозволяется подпевать только очень тихо, чтобы не смущать стоящих рядом. По возможности следует воздерживаться от замечаний, если, конечно, не имеет место явное хулиганство или кощунственное поведение. Нарушающему нормы поведения замечания допустимы в деликатной форме, без раздражительности и высокомерного наставления в голосе.

Недопустимо хождение по храму и тем более ведение разговоров во время чтения Святого Евангелия, Шестопсалмия, пения "Херувимской" и Евхаристического канона на Литургии (от общенародного пения "Символа веры" до "Отче наш"). В это же время следует воздержаться от возжигания свечей пред иконами и от целования икон.

Богослужения следует проводить стоя: сидеть разрешается только по особой немощи, по болезни или чрезмерной усталости, чтобы не роптать духовно и не думать более о ногах, нежели о Боге. Однако нельзя и сидеть, закинув ногу на ногу или скрестив и вытянув ноги, а прежде, чем сесть, с верою попросите у Бога укрепить вас телесно.

Не следует без особой надобности ходить по храму.

Родители, придя в храм с детьми, должны строго наблюдать за их поведением, не допускать, чтобы они хоть чем-либо отвлекали молящихся, в противном случае лучше вывести их на улицу.

Не полагается во время Богослужения самочинное падение ниц, произношение громких восклицаний, и, наоборот, если все молящиеся встают на колени - нужно присоединиться к ним.

Нельзя входить в храм с животными или птицами.

Нельзя вносить в храм мясо.

Прикладываться к отдельно стоящим иконам следует, оставив в стороне сумки.

Подходить к Чаше во время Причащения нужно со скрещенными на груди руками.

Во время каждения храма не следует разворачиваться вслед за священнослужителем и становиться спиной к алтарю.

Во время открытых Царских врат не положено пересекать храм между аналоем на котором находится икона праздника, и амвоном, то есть пространство перед Царскими вратами.

Курящим запрещается курить даже на паперти церкви.
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:34 | Сообщение # 6
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Об отношении к священникам и к исповеди.

Согласно правилам Православной Церкви, ее члены должны прибегать к исповеди начиная с семилетнего возраста. Иными словами, уже с семилетнего возраста Церковь считает человека способным отвечать перед Богом за свои поступки, бороться со злом в себе и получать благодатное прощение в Таинстве Покаяния. Дети и подростки, воспитанные своими родителями в христианской вере, по Православной традиции после семи лет приходят на исповедь, чинопоследование которой ничем не отличается от обычного.

Как часто надо исповедоваться? Надо исповедоваться возможно чаще, по крайней мере в каждый из четырех постов. Нам, неискусным в покаянии, необходимо вновь и вновь учиться каяться. Необходимо стремиться к тому, чтобы промежутки между исповедями были наполнены духовной борьбой, усилиями, питаемыми плодами последнего говения и возбуждаемыми ожиданием приближающейся новой исповеди.

Конечно, желательно иметь своего духовника, но это вовсе не обязательное условие для истинного покаяния. Для человека, действительно страдающего от своего греха, безразлично, у кого он исповедует его, лишь бы как можно скорее покаяться в нем и получить отпущение. Покаяние должно быть совершенно свободным, никак не вынужденным лицом исповедующим.

Но те духовные связи, которые образуются между исповедующимся и исповедником, хотя и не являются какими-либо формальными, не могут ставиться ни во что. Подлинная церковная жизнь требует постоянства и крепости таких связей "пастыря" со своими, ибо только на такой основе и возможна жизнь духовная.

Общение со священником на исповеди - это неторопливое перечисление своих грехов и выслушивание молитв. К священникам-пастырям нельзя относиться лишь как к требоисполнителям.

К сожалению, потребительское отношение к Церкви остается одним из самых распространенных пороков нашей церковной жизни.

"Потребительство" многолико, оно вырастает не только из лености и равнодушия к Церкви, но порой из "ревности не по разуму", отсюда и злоупотребление пастырским вниманием, своего рода исповеди-спектакли, разыгрываемые перед священником, отсюда "паломничество" из монастыря в монастырь, от духовника к духовнику, сопровождающееся всякого рода около церковными пересудами, подменяющими, по сути, духовную жизнь.

Самым опасным и очень распространенным видом церковного "потребительства" является безответственное отношение к Святым Христовым Тайнам. Повсеместно принятая общая исповедь постепенно приучает мирян причащаться вовсе без исповеди, не говоря уже о предписанной Уставом подготовке.

Всякий приступающий к исповеди должен знать: исповедь - не индульгенция, при которой чувство смущения, стыда и даже покаяния служит как бы платой, вносимой за грех и позволяющей жить дальше как ни в чем не бывало. Исповедь - это глубоко личностный акт, а вместе с подготовкой к исповеди и процесс, в котором человек раскрывается не только для Бога, но и для самого себя. Исповедь, без преувеличения, можно назвать процессом рождения личности, процессом иногда мучительным, ибо человеку приходится что-то от себя отсекать, что-то вырвать из себя с корнем, но и процессом спасительным и в итоге всегда радостным.

Есть еще один момент, на который надо обратить внимание, - уважение к исповеди.

Часто из-за толчеи в храме люди стоят чуть ли не вплотную к священнику и исповедующемуся, так что даже могут слышать их. Никакая толчея не может здесь служить оправданием, и никто не должен подходить к священнику и исповедующемуся так близко.

Тайна исповеди должна быть ограждена от всего, в том числе и от давки.
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:35 | Сообщение # 7
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
О пользе принятия просфоры и святой воды.

У православных христиан есть обычай: использовать освященные в церкви хлеб и воду.

Почти каждый верующий хранит у себя бутылочку со святой водой и просфору.

Просфору, как и святую крещенскую воду, принято употреблять натощак, после утреннего молитвенного правила, с особым благоговением как святыню.

"Когда человек употребляет просфору и святую воду, говорил затворник Георгий Задонский, тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели".

Просфору можно получить за свечным ящиком после Литургии, подав до начала Богослужения записку "О здравии" или "О упокоении". Имена, указанные в записках, прочитываются в алтаре, и за каждое имя из просфоры вынимается частица, почему просфора такая называется еще "вынутая".Чтобы пополнить запасы святой воды, заказывают водосвятный молебен, совершаемый в течение всего года и называемый еще малым водоосвящением.

Великое водоосвящение совершается только в праздник Крещения Господня. Вода, освященная в этот день и накануне (то есть 18 и 19 января по новому стилю), называется крещенской ("агнасма" в переводе с греческого - "святыня") и имеет в себе особую благодатную силу, о чем прекрасно знают церковные люди.

Крещенскую воду некоторые верующие используют в целебных целях, так как силой Божией она приобретает сверхъестественные качества и освящает всякого, принимающего ее с верой. Ее также понемногу добавляют в пищу, окропляют ею жилища.
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:36 | Сообщение # 8
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Священнослужители твердо уверены в том (и в этом их поддерживают психотерапевты), что человек способен справиться с неврозами только в том случае, когда произведет глубокое самокопание в собственной душе и постарается "извлечь на поверхность" те пороки, которые могли стать причиной сложившейся ситуации, и привести к душевной дисгармонии.
А для того, чтобы жизнь стала более спокойной и мирной, необходимо ее менять с чувством веры и смирения.

В попытках избавиться от невроза больному на помощь всегда придет молитва, текст которой приводим ниже:
«О великая Христова угодница, преподобная Марие! На Небеси престолу Божьему предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение к Господу, моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающия.
Испроси нам у Великомилостливаго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение; градов и весей наших утверждение; от глада и пагубы избавление; скорбящим утешение; негодующим – исцеление; падшим – возстание; заблудшим – укрепление; в делах преспеяние и благословение; сиротам и вдовицам – заступление и отшедшим от сего жития – вечное успокоение; всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: придите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.»


Только придя к вере и избавившись от скверны в соей душе, вы исцелитесь и от неврозов, терзающих вашу душу.
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:38 | Сообщение # 9
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Давайте обратимся к батюшке с вопросами, которые интересуют многих людей, ведь наше общество, наконец-то, впервые за много лет, повернулось лицом к вере.
Но, к сожалению, с годами люди утратили некоторые знания в области религии.
Надеемся, что на некоторые вопросы мы все же сможем ответить в этой статье.

Некоторых людей интересует вопрос о том, возможно ли повторное крещение человека, в частности, ребенка?
Сразу же хочется сказать о том, что делать этого нельзя, ведь человек не может быть рожден дважды, то же самое можно сказать и относительно крещения.
Если же вопрос об этом возникает в результате наличия разногласий между родственниками по поводу совершенного обряда, то, как правило, подоплека конфликта кроется в задетых амбициях. Но ведь со страстями необходимо бороться, и это касается духовной стороны жизни каждого из нас.
Если обратиться к десятому положению Символа Православной веры, то в нем ясно сказано, что: «Исповедую едино крещение во оставление грехов».
Сказанное можно толковать таким образом, что «я признаю и открыто объявляю, что для духовного возрождения и прощения грехов достаточно одного раза принять крещение".
И в Символе веры упоминается только о крещении, так как оно является своеобразной «дверью» В Церковь Христову.
Если человек принял крещение, то только в этом случае ему дозволено пользоваться и иными таинствами, которыми называют священнодействие, через которое нам подается благодать Святого Духа или спасительная сила Божия, а происходит это тайно, невидимым образом.
Крещение следует рассматривать, как Таинство, когда при трехкратном погружении тела в воду с обращениями к Богу Отцу, Сыну и Святому Духу, верующий человек умирает для плотской и греховной жизни.
Но, одновременно с этим верующий возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.
То есть, происходит его новое, но уже духовное рождение, которое тоже должно быть единственным.

А что означают слова, которые мы произносим в обращении к Всевышнему: «..остави долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим»?
Как их следует воспринимать? Стоит ли понимать их дословно, то есть, имеют ли они под собой материальную подоплеку?
Если говорить более доступным языком, то эти слова можно перевести так: «Отец, прости меня так, как и я прощаю других». Вспомните, как в вашем случае проходит процесс прощения личных обид, которые были вам нанесены, и можете ли вы предположить, на какое прощение вы можете рассчитывать со стороны Господа нашего, конечно, если вы ожидаете встречи с ним.
А если вы способны простить не все, то можете ли вы надеяться на то, что вам будут прощены все собственные грехи?
Поступите по отношению к своим должникам, как советует Иисус Христос в своей речи, произнесенной в Нагорной проповеди: «…И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за это благодарность?
Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд.
Не судите и не будете судимы; не осуждайте и не будете осуждены; прощайте и прощены будете; давайте и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».

Ну и еще ответ на часто задаваемый вопрос о том, стоит ли оставлять продукты на могилках своих близких?
Задайте этот вопрос, в первую очередь, сами себе, а для чего это нужно делать?
Если вы считаете, что кто-то из неимущих придет и воспользуется подобного рода милостыней, то не лучшим ли вариантом будет тот, когда вы пойдете более коротким путем и подадите милостыню самостоятельно?
Ведь, как правило, при входе на кладбище всегда стоят нуждающиеся, страждущие и обремененные.
А оставленные на могилке продукты только способствуют распространению грызунов и иных паразитов, присутствие которых совсем нежелательно.
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:42 | Сообщение # 10
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Так уж случается, что у некоторых людей Дни рождения, да и всеобщие праздники выпадают на время Великого Поста.
Так как же повести себя в такой ситуации, особенно если вы приглашены в гости, или же принимаете гостей в своем доме?

Обязательно ли праздничный стол должен быть постным?

Если обратиться к Церковному уставу, то он позволяет нарушить пост в том случае, если вы приходите в гости, где ваш отказ употреблять скоромную пищу, может поставить хозяев в неловкое положение.
А тем более, если хозяева по той или иной причине не предусмотрели тот факт, что вы соблюдаете пост или не смогли этого сделать, а в результате никаких постных блюд в их меню не значится.
А своим отказом от угощения вы можете невольно укорить хозяев за «земную скверну», а на фоне собственной «святости» это будет, по крайней мере, невежливо.

Да и заранее предупреждать о том, что вы в настоящее время поститесь, тоже не следует, это будет расценено, как намек на то, чтобы вам были приготовлены специальные блюда, это равноценно вашему нахождению за общим столом с пустой тарелкой.

Если же гостей вы принимаете в своем доме, а происходит это также во время Поста, то в этом случае на столе могут присутствовать, как постные, так и скоромные блюда, чтобы не наблюдалось явной демонстрации своих убеждений, и не было даже намека на назидательность.
Не забывайте о том, что, в первую очередь, пост подразумевает смирение и душевную кротость, а потому не стоит явно подчеркивать разницу в убеждениях со своими гостями.

Что же касается спиртных напитков, то если вы являетесь противником оных, то можно дополнительно приготовить к праздничному столу несколько соков и безалкогольных напитков, тем самым вы сможете сделать трапезу не хуже той, которая предполагает наличие спиртных напитков на праздничном столе.
К закускам можно подать наиболее подходящий к ним, светлый виноградный сок, к рыбным блюдам будут уместны алычовый, кизиловый, лимонный соки или же клюквенный морс, а к горячим и мясным блюдам можно подать хлебный квас или же томатный, красный виноградный, яблочный, гранатовый, черносмородиновый соки.
А к десерту уместны будут поданные газированные фруктово-ягодные напитки и сладкие соки.

Поверьте, в этой жизни практически не бывает безвыходных ситуаций.
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:45 | Сообщение # 11
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Православная семья

Наверняка наши прабабушки еще помнят то время, когда венчание было непременным условием для заключения союза между двумя любящими людьми, так как даже для государственных органов иначе эта семья не было бы признана законной.
Но шло время, и при советской власти о венчании практически было забыто, законным считался лишь брак, заключенный в органах ЗАГСа.

Если же говорить о временах нынешних, то венчание вновь присутствует в нашей жизни, для некоторых это некая дань моде, а для других – залог долгой счастливой семейной жизни.

Так давайте же поговорим о том, каким же должно быть настоящее счастье православной семьи.
Ведь некоторые забывают о том, что заключается оно в долготерпении и труде, в том, что два любящих сердца всегда должны быть рядом, и в радости, и в горе, только всегда ли это получается?

Ведь, к сожалению, многие молодые люди, заключая священный союз, попросту не задумываются о том, с какими трудностями может столкнуться их семья в будущем, и при малейшем столкновением с не всегда приятной реальностью, в отношения двух людей вкрадывается непонимание, то есть семейная лодка дает трещину, а то и течь.
На этой почве между супругами вспыхивают ссоры, предъявляются взаимные упреки, выдвигаются претензии и т.д.

Но не стоит говорить о том, что в такой ситуации речь идет о том, что любовь попросту умерла, нет, это не совсем так, просто на первое место выходят страх и эгоизм, не позволяющие здраво взглянуть на происходящее и затмевающие собой истинные чувства.
В подобных случаях каждому из партнеров следует взглянуть не на свою вторую половину и оценить ее действия со стороны,
каждый из них должен заглянуть в собственную душу и задать себе ряд вопросов относительно того, почему он ждет от любимой (любимого) чего-то, почему не сделает это сам, по какой причине в семье присутствует непонимание…

В чем заключается самая большая мудрость семейного счастья?
А в тех простых словах, знакомых нам с детства: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Только в случае бережного отношения друг к другу, взаимоуважения, и тогда, когда все усилия и труд направлены на пользу домашнему очагу, можно спасти семью от разрушения.

Стоит помнить и о том, что для большинства семей, самым большим испытанием является рождение детей, а в такой ситуации очень не просто сохранять долготерпение, а потому многие стремятся переложить все заботы на других.
А ведь стоит вспомнить о том, что наша забота о своих детях будет зеркальным отношением их заботы о нас в будущем.
Если дети не получат родительской любви в полном объеме в детские годы, то и престарелым родителям не стоит ждать от них тепла в тот момент, когда оно им будет попросту необходимо.
Да и холод в отношениях между близкими людьми становится привычным для них состоянием, а потому дети переносят его и в свои собственные семьи в будущем.
Внушайте детям с младых ногтей то, что любовь – это не только радость, и тем более, не беззаботное существование, а большой труд, но зато труд благодарный.

Если же вам довелось столкнуться с упорным эгоизмом партнера, который не хочет идти вам навстречу, то не стоит торопиться с расставанием с ним, ведь вера учит нас смирению и терпению.
Но это делается не для сохранения семьи любой ценой, а потому, что выбирая свою вторую половину, мы ведь видели его уникальность в чем-либо, а если мы будем стараться переломить ситуацию, мы можем больше никогда не увидеть той уникальности.

Да и, в конечном итоге, в каждой семье случаются тяжелые времена, но они ведь имеют свойство заканчиваться.

Ну, и напоследок, давайте прочтеммолитву о счастье брака, которая содержит в себе обращение к архангелу Варахиилу – покровителю благочестивых семейств, Небесным чинам бесплотным: «О великий архистратиже Божий архангеле Варахииле! Престоя Престолу Божию и оттоли принося благословения Божия в домы верных раб Божиих, испроси у Господа Бога милосердия и благословения на домы наши, да благословит Господь Бог нас и умножит изобилие плодов земных, и подаст нам здравие и спасение, во всем благое поспешение, и на врагов победу и одоление, и сохранит нас на многие лета, всегда. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:52 | Сообщение # 12
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Мало найдется представительниц женского пола репродуктивного возрастаж, которые не допустили в этой жизни греха аборта.
И это действительно грех, ведь женщине было послано это великое чудо, которое Бог дарует далеко не всем.
Теперь пришло время вымаливать до конца жизни прощение у Всевышнего.
Ведь зародившийся плод - это уже и есть жизнь, ее росток, который хотел и мог жить среди себе подобных.

Для того его и создал Господь, а женщина лишает Богом дарованный плод права на жизнь, совсем не думая о последствиях.
Ведь молодые матери самые богатые и счастливые на всем свете люди, к сожалению, не все из них это ценят.

Тем женщинам, которые мечтают о ребенке, но не могут его зачать, следует найти свою дорогу к храму , а войдя в него, обратить свою молитву к Святой блаженной Матронушке.

"Яко зарница небесного огня возсея в рязанской странеблаженная старица Святая Матрона , ея же память днесь творяще, воспоим Христа Бога, моляще Его даровати нам тоя предстательством в болезнях, бедах и скорбях терпение, и душам нашим милость".

"В немощах силу, в слепоте очи нетленные обрела еси, пребывающи на одре болезни, всюду яко птица духом носилося еси, младенствующи телом, была если мати скорбящим и обуреваемым.
Тем же, чтущим твою память, не остави в молитвах и помози нам избавиться от грехов покаянием, и улучите с тобою Царство Небесное".


Молитва о даровании чад:
"О, блаженная мати Матрона , к твоему предстательству прибегаем и тебе слезно молим.
Яко имущую велие дерзновение по Господу, пролей теплую молитву о рабех твоих, в скорбе дущевней пребывающих и помощи от тебе просящих.
Истинно бо слово Господне: просите и дается вам и паки: яко аще два от вас совещаете, на землю о всякой вещи, еже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на Небесех.
Услыши убовоздыхания наша и донесико престолу Владычню, и деже ты предстоиши всмы, яко много может пред Богом молитва праведника.
Да не до конца забудет нас Господь, но призрит с высоты небесныя на скорбь рабов Своих и плод чрева на полезное дарует.
Воистину, Богидете хощет, тако сотвори Господь Аврааму и Сарре, Захарии и Елисавете, Иоакиму и Анне, с ним же моли.
Тако да сотворит Господь Бог и нам по милости своей и неизреченному человеколюбию.
Буди имя Господнее благословенно и от ныне и до века. Аминь.
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:53 | Сообщение # 13
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Совсем скоро наступит Петров пост, когда православные христиане будут придерживаться ограничений в питании (соблюдать пост), то же самое сделают верующие женщины, которые беременны .
Все же поститься следует лишь в том случае, если нет никаких противопоказаний по состоянию здоровья, ведь беременность сама по себе уже является стрессом для женского организма.

Если же он готов к подобным испытаниям, то можно и попоститься.
Что же касается обращений к Богу, то они, в любом случае, никогда не будут лишними, как и молитвы, обращенные к Пресвятой Богородице.

Читать молитву следует перед иконой «Целительница»:
«Прими, о, Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе ныне приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающихсо умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему.
По коемжди бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеше, расслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети миоуеши; еще же Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему.
О, Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас недостойных рабах Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся с умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумленну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Молитесь о здравии своих будущих детей, и Богородица обязательно услышит вас и поможет.
Будьте здоровы и счастливы, православные матери, мир вашему дому и здоровья вашим чадам!
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:56 | Сообщение # 14
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
За наши грехи страдают и наши дети, по этому поводу епископ Кипрский, Блаженный Нифонт говорит: «Младенцы без греха страдают для того, чтобы им за безвинную смерть получить жизнь не тленную, а родителям их удостоиться за их страдания целомудрия истинного покаяния», «Многочисленными и тяжкими недугами детей Господь стремится вразумить и направить на путь истинный их родителей».

Ему вторят и другие священнослужители, смертные родовые грехи , так же, как и личные родительские не могут не оказывать значительного влияния и на детей, которые являются на свет не сами по себе, а являются родительским продолжением.
Детская болезнь является наказанием (епитимьей) за тех, кто по нашему произволению так и не увидел света.

Но, как известно, за наказанием, даже самым строгим, обязательно последует и прощение.
Если вам по какой-либо причине, пришлось потерять ребенка (аборт, мертворождение), то вам следует обратиться с молитвой о загубленных в утробе своей душах:

«Помяни Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои в утробе православных матерей умерли от случайных действий или от трудного рождения, или от некой неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения.
Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня грешную (имя), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь».


Всю оставшуюся жизнь матери пристало молиться: «Боже, милости буди мне, грешной (земной поклон).
Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного»
.

А также следует обращаться с молитвой и к Богородице:
«Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиеся на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бое си спасение рода христианскаго.
Радуйся, на Пречистая Мати Единаго Создателя, господа Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа!
Будем ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огенна-го прещения муки избавляюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!».
 
САХАРДата: Вторник, 27.12.2011, 14:58 | Сообщение # 15
Лейтенант
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Если вы хотя бы немного знакомы с библией, то вам известно, что все недуги, которые поражают человека, как и смерть, получены обществом в результате грехопадения, ведь до определенного момента человек не знал ни о болезнях, ни о смерти .
Что же представляет собой болезнь, ниспосланная нам свыше?
Если обратиться за разъяснениями к известному писателю, психологу, православному священнику Алексею Морозу, то можно получить подробный анализ происходящего с нами.

Если вам известен такой святой, как Варсонофий, то он говорил о том, что «болезни часто посылаются за грехи».
Одновременно с этим, святой апостол Петр, высказывает мысль о том, что болезнь часто уводит человека от грехов, вот слова, которые ему принадлежат: «Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью: ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией».
По мыслям святых болезнь не позволяет зарождаться страстям: «Всякая болезнь сохраняет дух наш от гнилости и тления духовного и не попускает страстям, как червям душевным, зарождаться в нас», - такие слова мы можем прочесть у Тихона Задонского.
И еще много сказано святыми по данному поводу.
Через молитву болезнь приближает болящего к Богу.
Нил Синайский увещевает нас «В болезнях прежде врачей и лекарств пользуйся молитвой».
При этом, не следует забывать, что мучения больного подвигают и ближнего на сострадание и молитву.
Если же обратиться к Достоевскому, то он писал о том, что: «…сострадание есть главнейший и, может быть единственный закон бытия всего человечества. Сердце, которое может страдать и сострадать, заставляет человека осмыслить и научить многому».
Болезнь нередко вменяется терпеливому страдальцу вместо подвига, по словам Серафима Саровского: « Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига и даже более».
Алексей Мороз утверждает, что болезнь имеет силу смягчать наши сердца и заставляет осознать свою немощь.
Зачастую, только через собственную тяжелую болезнь, находясь в немощном и беспомощном состоянии, страдая, мы в полной мере начинаем оценивать человеческое сострадание, сочувствие и заботу.
Через болезнь идет очищение от грехов, так что как не кощунственно это звучит, она приносит некоторое благо человеку.
Почему же Господь попускает нам болезни и скорби?
1.Как уже говорилось – за грехи. Для их искупления, для изменения порочного образа жизни, осознания этой порочности и понимания, что жизнь на Земле является лишь кратким мигом, за которым стоит вечность. И какой она будет,напрямую зависит от того, как каждый из нас пройдет свой земной путь.
2.Часто можно столкнуться с такой ситуацией, что за родительские грехи болеют дети, чтобы родители задумались над своим образом жизни и изменили его.
И пусть это не покажется через чур жестоким тем из нас, кто далек от религии и ставящим свое тело, желания и потребности во главу угла, но болезнь необходима таким людям для спасения души.
Ведь Господь заботиться о спасении вечной души человека, чтобы он смог стать таким, каким был задуман Богом, а для этого человеку нужно измениться, очиститься от страстей и пороков.
Во главе жизни должны стоять Бог и заповеди Христа, а не временное: преходящее здоровье, благополучие, обильное наличие вещей и пищи.
Это все есть тот самый золотой телец, на которого меняли древние иудеи своего Предвечного Бога, современные христиане тоже зачастую продают его.
3. Часто болезнь посылается для воспитания нашего смирения и терпения, которые необходимы нам для вечной жизни.
4. Для недопущения злых и гибельных поступков.
5.зачастую, чтобы малой неприятностью избавить нас от большей. Ибо, если бы мы оставались здоровы в данной ситуации и действовали, как обычно, с нами могло бы случиться какое-то большое несчастье, а вырывая таким способом нас из привычного ритма жизни, Господь оберегает нас от него.
 
Форум » Красота, здоровье, личное » Психология и отношения » Православная страничка
Страница 1 из 11
Поиск: