Понедельник, 20.11.2017, 16:42

Женский клуб

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Твоя_Радость 
Форум » Красота, здоровье, личное » Наши детки » Играем))) (Игрушки для наших малышей)
Играем)))
Твоя_РадостьДата: Суббота, 24.12.2011, 14:47 | Сообщение # 1
Полковник
Сообщений: 181
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
В течение 1-го месяца жизни зрение и слух у малыша активно развиваются и совершенствуются. Ребенок пока может сфокусировать взгляд только на предметах, находящихся примерно на расстоянии 20–35 см от его глаз.
На 2-м месяце ребёнок начинает держать голову и уже способен длительно удерживать предмет в поле зрения. Он узнаёт Ваше лицо, но видит лишь черные и белые оттенки цветов.
В этот период малыш пытается прислушиваться к звукам, ему нравится следить за медленно двигающимися предметами.

Какие игрушки подходят новорожденному?

Мобиль. Обычно первой неосязаемой игрушкой малыша становится мобиль. Его подвешивают над кроваткой с правой стороны от ребенка, т.к. в основном дети этого возраста проводят время, лёжа на спине с головой, повернутой направо. Лучше выбирать мобиль контрастной расцветки с четкими контурами, играющий приятную успокаивающую музыку.
Музыкальная шкатулка.Ваш малыш ещё плохо видит, но он уже способен различать звуки музыки. Заводите для него музыкальную шкатулку или ставьте компакт-диск с приятными мелодиями. Прослушивание музыки с самого раннего детства способствует формированию у ребенка музыкального слуха.
Настенный коврик с небьющимся зеркалом.Рекомендуем приобрести мягкие двусторонние коврики, которые вешаются на боковую стенку кроватки или рядом с пеленальным столиком. На одной из сторон такого коврика обычно находится отражающий элемент, имитирующий зеркало. Малыш ещё не осознает, что видит самого себя, но ему нравится смотреть на своё отражение.
Мягкие книжки. Ребенок пока не способен держать предметы, но Вы можете показать ему, как правильно читать книжку. Переворачивайте страницы и читайте малышу вслух. Выбирайте книжки с яркими контрастными картинками. Скоро малыш сам потянется к этой игрушке.
Мягкие погремушки. Современные погремушки необязательно держать в руках. Существуют мягкие модели, которые надеваются на запястье младенца или на его лодыжку. Малыш шевелит ручками и ножками, заставляя погремушки издавать звуки, что его очень развлекает.
Развивающий коврик. Обязательно купите малышу развивающий коврик с мягкими бортами и дугами. Его можно класть и на Вашу кровать, и на пол. Положите ребенка в центр коврика, где он будет смотреть на яркие игрушки, а впоследствии сможет трогать их ручками. Это хороший способ освободить для себя пару минут свободного времени, заняв малыша. Рекомендуем приобрести коврик белой, черной или красной расцветки с геометрическим орнаментом.
Сенсорные игрушки. Это мягкие игрушки, издающие разнообразные звуки и мелодии. Сначала на них будет нажимать мама, а когда малыш подрастет, он сможет извлекать звуки самостоятельно. Подобные игрушки помогают ребенку лучше осознавать и контролировать свои действия.
Игрушки для ванны. В ванной комнате должны присутствовать резиновые игрушки и мягкие книжки для игры в воде. Игрушки, изображающие представителей морского мира, помогут малышу познакомиться с ними и впоследствии выучить названия животных.

Какие игрушки пригодятся после полугода?

В 4–6 месяцев у малыша появляются новые возможности: целенаправленное схватывание и удержание предметов без посторонней помощи. Теперь Ваш малыш может сам взять и потрогать заинтересовавший его предмет, манипулировать им. Поэтому сейчас ему нужны новые игрушки, в которые он сможет играть самостоятельно. Предлагайте малышу игрушки разных форм (круглые, квадратные, плоские), различной фактуры (ткань, пластик, дерево).

Игрушки от 6 до 12 месяцев
Погремушки. Это не только традиционная игрушка для ребёнка до года, она также является главной развивающей игрушкой, особенно для детей второго полугодия. Малыш извлекает из неё шум и звуки, замечает результат и стремится повторить это действие, чувствуя свои новые возможности.

Резиновые пищалки. Кроме того что малыш сможет сам извлекать из таких игрушек звуки, они помогут отработать полезное действие сжимания. Выбирайте не очень тугие игрушки-пищалки.

Игрушки, развивающие мелкую моторику. Такую игрушку очень просто сделать самой. Возьмите платочек, насыпьте туда маленьких шариков, крупы или соли и завяжите. Чтобы заинтересовать малыша, платочки надо брать яркие и контрастные. Также можно предлагать малышу шуршащие, звенящие, ребристые, пупырчатые игрушки для развития мелкой моторики.

Развивающие игрушки. Сейчас в магазине игрушек можно найти огромное количество развивающих игрушек и игр. Необязательно покупать дорогие – развивающими игрушками могут стать любые игрушки, требующие самостоятельных действий, таких как нажимание, вращение, вкладывание, передвижение деталей, застегивание и расстегивание.

Мячи и шары различных цветов и размеров. Большой мяч с «рожками» послужит не только для игры, но и для занятий гимнастикой с малышом.

Музыкальные игрушки. Музыкальные игрушки продолжают играть важную роль в развитии малыша, тем более что сейчас ребёнок сможет самостоятельно извлекать мелодию из игрушки, нажимая кнопки и клавиши.

Прыгунки и ходунки. На данный момент специалисты расходятся во мнении о том, насколько полезны или вредны эти приспособления, так что, прежде чем приобретать одно из них, посоветуйтесь с педиатром.
 
Твоя_РадостьДата: Понедельник, 26.12.2011, 22:02 | Сообщение # 2
Полковник
Сообщений: 181
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Где-то брожу=(((
Игры с детьми от 1.5 лет
Когда ребенок совсем крошечный и только начинает различать предметы и тянет к ним свои ручки, мы пристально наблюдаем за этим и всячески стимулируем его к новым подвигам. Наблюдения за его физическим (перевороты, умение сжать и даже бросить какой-то предмет) и интеллектуальным (первые слова, успешное поведение в достижении какой-то цели) развитием завораживают, увлекают и конечно не оставляют нас равнодушными. Чем больше мы наблюдаем за своим чадом, тем больше у нас возникает вопросов о том, как правильно и наиболее интересно развивать малыша.

Что же нужно малышу, который уже умеет ходить, брать предметы, начинает самостоятельно управляться со столовыми приборами (это примерно полтора года)? Как построить по-настоящему развивающие занятия для него?

Во-первых, важно знать, что малышу необходима частая смена видов деятельности (через каждые 15 – 20 минут), чтобы малыш не скучал и, главное, чтобы он не устал – какое уж тут удовольствие. В возрасте 1.5-2 года дети усваивают информацию очень легко и быстро, но с трудом будут слушать Вас долго. Поэтому, если Вы решили посвятить 1-1.5 часа занятию с малышом, Вы должны иметь в запасе сразу несколько вариантов интересных занятий: пальчиковые игры, различные аппликации, рисование и многое другое. Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев, чем умнее детские ручки, тем более развит ребенок. Поэтому многие занятия с детьми от 1.5 лет направлены на работу рук. Любая вещь, сделанная руками ребенка является частицей его души. Ручная работа учит терпению и творчеству, заставляет работать фантазию.

Лепка, аппликация, и рисование и многое другое – это занятия для рук, фантазии и души. Давайте немного поговорим о лепке. Это очень полезно - мягкий кусочек пластилина в ладошках малыша меняет форму, соприкасается со всей поверхностью ладони, что ему очень интересно, а главное приятно. Но все-таки когда малыш маленький, то волнуешься, как бы в рот не потянул то, во что играет. Поэтому хорошо начать с простого соленого теста (мука, соль, вода). Оно точно принадлежит к разряду пищевых продуктов. Слепите с малышом зайчика или человечка, или что-то, что подскажет Вам фантазия, а затем дайте своему шедевру подсохнуть.

Пока Ваше изобретение сохнет, проведите небольшую физическую разминку. Отдохнули немножко, размяли ручки и ножки, теперь можно вернуться к шедевру и раскрасить его.

РИСОВАНИЕ – истинное удовольствие для любого малыша особенно, если он чувствует, что делает что-то стоящее, а не просто мажет по бумаге. Попробуйте нарисовать ствол дерева и пальчиками отпечатки зеленые да желтые, да красные – это листочки… И вдруг – ветер! Дунули на дерево, и… - двумя руками по всему листу много отпечатков – в небо и на землю – ЛИСТОПАД! Удовольствие – огромное, а уж в пользе не сомневайтесь.

Теперь пару слов об аппликации. Ну, какая может быть аппликация, если малыш ножниц в руках не держал? Тут важно продумать и приготовить все заранее. Возьмите лист бумаги синего цвета (можно раскрасить самим), клей, нарезанную на небольшие кусочки фольгу и вату. И начинайте рассказывать про зимушку: сугробы укрывают землю (смазываем нижнюю часть листа клеем) и малыш всласть разбирает на волокна вату и накладывает ее на липкую поверхность бумаги. Но лист синий – значит ночь на дворе, а звезды все не появляются на небе. Тут пригодится фольга. Ребенок, посыпая нарезанной фольгой липкий (теперь уже сверху) лист представляет, что сам зажигает звезды на небосклоне. То есть может сделать что-то серьезное и значимое.

Теперь поговорим о Вас, дорогие родители, о Ваших способностях и “материалах”: голосе с его разными тембрами, руках, фантазии… Вы догадались – речь пойдет об искусстве перевоплощения. Продумывая, чем заняться с малышом в течение дня, не забудте о чтении. Ежедневные чтения крайне важны как для Вас, так и для малыша: появляются общие сопереживания, появляются темы для разговоров и для поделок.

После трудного дня перед сном или, наоборот, днем, когда, по-вашему мнению, наступила “театральная” пауза, возьмите приготовленную заранее книжку. Если это вечер, вы можете погасить яркий свет, зажечь ночник, свечку и начинайте театр одного актера. Если хотите подойти к этому более серьезно, то прочитайте выбранную Вами книжку заранее, подберите персонажей из имеющихся у Вас игрушек. Читая книжку, показывайте малышу действующих лиц, обращайтесь к нему с вопросами о прочитанном или попробуйте разговаривать от имени персонажей книжки. После такого чтения можете быть уверены, что малыш запомнил и сюжет и персонажей книги. Если Вы хотите “закрепить” прочитанное, то на следующий день вы можете с ребенком нарисовать или слепить, или сделать маски персонажей книги. Постепенно число поделок, сделанных после прочтения книжек, будет расти и вскоре у вас появится свой театральный реквизит, который пригодится и для праздников и для ежедневных игр.

Продемонстрировать театральные способности Вы можете не только читая книжки, но и конечно играя в пальчиковые игры. Чего только нельзя сделать из пальчиков сначала своих, а потом и своего ребенка. Сорока-ворона, наверное, одна из первых приходит на ум. Да, с нее легче всего начинать. Коза – дереза тоже всем хорошо известна. Но из пальцев можно сделать различные предметы такие, как домик:

Дом мы строим выше!
Есть окошки в нем и крыша


Создать угол - “крышу” - пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная “крыша” с “окном”. Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится “высокий дом”. Или животных, например, жука:

Я - веселый Майский жук.
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу….


Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы). Шевелить “усами”.

Но малыш хочет не только клеить, рисовать, и слушать сказки, но и естественно играть в игрушки. Пирамидки и пазлы, которых сейчас огромное множество, помогут малышу развить логику. Бумажные пазлы, где нужно составить картинку, детям до 2,5 лет собирать очень трудно, поэтому лучше начать с деревянных, где у частей, которые надо убирать или вставлять, есть специальная ручка, чтобы ухватиться, а под элементом – определенный рисунок (для стимула его открыть). Это для любопытных: что за будкой? Поднял – собачка, а кто в домике? – открыл – мальчик с девочкой, а под водой? - рыбки и т.д. Но для того, чтобы все закрыть одного любопытства мало. Тут уже потребуются элементы логики. Главное подыграть малышу. Ведь все, что он делает – это очень важно – не забывайте об этом. Итак, собачка скулит, ей нужна крыша над головой: необходимо отыскать нужную часть и накрыть ее будкой. Тоже с рыбками, ребятишками (в зависимости от содержания Вашего пазла).

Пирамидку тоже можно отнести к разряду игр на развитие логики. Немного о пирамидках: считается, что ее нужно собирать от большего кольца к меньшему. Но это загадка и для нашей логики: это же мы должны объяснить малышу, для чего надо собрать именно так, а не иначе.

Когда будете приобретать одну из них, обратите внимание на толщину оси: она бывает одинаковая по всей высоте, а ребенку удобнее нанизывать на конусообразную ось. Тут и отверстия в кольцах соответствуют той высоте, на которой они должны располагаться . Здесь уже все логично, можно приступать к работе.

Следующий разряд пирамидок – игрушки из дерева, ну скажем, лиса или петрушка, а колечками там – ботинки, штаны, рубаха, голова, шапка – вот и нанизали пирамидку- игрушку. Здесь тоже развивая моторику ребенка, Вы сможете постепенно переходить к логическому развитию.

Важно, чередуя привычные задания, потихоньку завышать планку достигнутого. Постоянно прислушиваться и приглядываться к ребенку – если уже хорошо справляется с поиском нужной части в пазле, можно усложнить задачу и перевернуть эти части-крышечки обратной стороной и предложить по очертаниям угадать – где домик, где пруд и т.д. Вы удивитесь, но для малышей угадать нужную часть по рисунку и без него - это почти одно и тоже. Что касается пирамидок – можно потихоньку начать нанизывать эти колечки или части от пирамидок-игрушек на шнурок или веревочку. Также пригодятся для этого обыкновенные баранки, как результат – замечательные бусы, переход к новому виду деятельности - шнуровке.
 
nata74Дата: Четверг, 08.03.2012, 16:38 | Сообщение # 3
Подполковник
Сообщений: 110
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Где-то брожу=(((
Вот некоторые развивающие игры для детей до года.

Ку-Ку
Одна из лучших игр для грудного ребенка , также является одной из самых простых. Просто закрывайте лицо руками и открывайте, говоря при этом «Ку-Ку»
До тех пор, пока ребенку не исполнится 9 месяцев, он не понимает, что вы все еще там, за закрытыми руками. Эта игра поможет ребенку чувствовать себя более комфортно в мире, когда он осознает, что вы всегда будете возвращаться, даже если вы «ушли».
После того, как ваш ребенок начнет понимать что вы спрятались, он может попытаться вас «найти» и открывать ваши руки в поисках лица.

Повторения
Например, если ваш ребенок произносит разные звуки «ба», «да» и т.д., попробуйте подражать этим звукам. Это поможет вашему ребенку создать основу для разговорных навыков. Аналогичным образом, когда ребенок улыбается, улыбайтесь ему в ответ. Это поможет вашему ребенку развивать уверенность в себе, так как он понимает, что вы испытываете удовольствие и наслаждаетесь его компанией.

Танцы
Потанцуйте вокруг ребенка. Возьмите его на руки и потанцуйте вместе с ним. Педагоги и врачи уверены, что музыка и танцы помогают ребенку быстрее развиваться. Можете подкинуть его в воздух, это доставит ему массу удовольствия. Такие упражнения развивают ребенка физически и пробуждают эмоции. Если Ваш малыш устал или расстроен, то он, возможно, предпочтет медленный танец по комнате, это поможет ему успокоиться.

Где носик ?
Спросите у ребенка: «Где носик?». Затем нежно коснитесь носика вашего ребенка, и скажите восторженным голосом «Вот носик». Повторяйте эту игру и играйте ее с разными частями тела ребенка или с объектами, находящимися поблизости. Игра способствует развитию эмоций, расширяет словарный запас крохи, развивает координацию.

Игра Ладушки
Играйте с малышом в ладушки. Он хлопает в ладоши (сначала с вашей помощью).
Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка миленька.
Полетели, полетели и на головку сели!
Игра формирует двигательно-слуховые навыки

Пирамидка.
Игра подходит для детей от 10-11 месяцев
Предложите ребенку пирамидку (крупную, с яркими разноцветными кольцами). Малыш будет собирать и разбирать пирамидку, ставить друг на друга. Игрушка способствует развитию мелкой моторики, координации, зрительного соотнесения.

Игра «В ямку бух»
Посадите малыша на колени аккуратно подбрасывайте его в, говоря при этом: «По кочкам, по кочкам…» или «Едем, едем…», а затем, меняя интонацию, скажите: «В ямку бух!» и осторожно опустите ребенка вниз. Когда малыш уловит изменения в голосе, он будет ждать этих слов и радоваться, предвкушая их. Игра развивает слуховое восприятие, устанавливает связь между движением и звуком, обучает восприя¬тию интонационной окраски речи, развивает слуховую память.

Игра «Потрогай»
Походите с ребенком по дому, и давайте ему потрогать разные предметы, приговаривая: ковер – мягкий , стол – жесткий, вода холодная, вода теплая и т.д. Игра развивает мелкую моторику, ребенок начинает иметь представление о различных текстурах и свойствах предметов.

Матрешка

Игра подходит для детей 10-12 месяцев. Посетите магазин игрушек для покупки матрешки для малыша. Это не обязательно должна быть матрешка, подойдут и стаканчики различных размеров. Их можно вкладывать друг в друга, а также ставить друг на друга (вверх дном).Сначала малыш будет смотреть, как вы собираете башню, потом сам с удовольствием будет возиться с игрушками.
 
nata74Дата: Четверг, 08.03.2012, 16:39 | Сообщение # 4
Подполковник
Сообщений: 110
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Где-то брожу=(((
Зачем нужны игрушки
для ребенка до года

Игрушки для ребенка до года нужны не только для того, чтобы ребенок чем то занимался, пока мама варит суп или занимается своим макияжем. Хотя, конечно, не будем себя обманывать, и для этого немножко тоже.

Когда ребенок играет, он приобретает новые двигательные навыки, у него развиваются интеллект, память, волевые и эмоциональные качества.
Насколько хорошо эти качества будут развиваться , зависит и от того, насколько удачно, по возрасту, будут подобраны игрушки для ребенка. В идеале игрушки должны давать ребенку разные ощущения. То есть они должны быть разного размера, разной фактуры, формы и веса.

Игрушки для ребенка
от рождения до 3-х месяцев

На 3-ей неделе своей жизни новорожденный совершает первое осознанное действие- задерживает взгляд на несколько секунд на ярком предмете.
Дней 7 спустя он уже будет следить за ним глазами, а чуть позже- поворачивать головку за движущимся предметом.

Пока кулачки ребенка не раскроются ( а малыш держит их в сжатом состоянии), пока он не начнет играть своими руками, игрушки ему не нужны. Но можно упражнять ребенка в фокусировке зрения на различные предметы- крупные, яркие, немногоцветные, простой формы, на расстоянии примерно 50 см. а также лица людей- замечательный объект для фокусировки зрения.

Конечно, вовсе не обязательно стоять все время над кроваткой, чтобы ребенок рассматривал ваше лицо.
Но можно сделать на картоне схематический рисунок лица человека: овал лица, глаза, нос, рот повесить на том же расстоянии: 40-50 см от лица ребенка и он будет довольно продолжительное время этот рисунок рассматривать.

В возрасте от 2 до 2,5 месяцев ребенок раскрывает кулачки. Замечает в поле зрения собственные руки, начинает их разглядывать.
С этого времени ребенку можно предлагать погремушки. Звук погремушки , которую он возьмет в ручку, привлечет к ней внимание ребенка и он постепенно будет учиться связывать то , что видя глаза с тем, что делают руки.
Какой должна быть погремушка?

Крупной, яркой, немногоцветной. Желтый, зеленый, красный- это цвета, которые ребенок пока различает лучше всего.
Игрушка должна быть простой формы- в виде круга , кольца.
Со звуком- шелестящим, мелодичным, негромким.
Изготовлена она должна быть из пластмассы. Понятно, что качество игрушки должно быть высоким- нельзя давать ребенку погремушки, некачественно окрашенные или издающие неприятный химический запах.

Мягкие игрушки ребенку в этом возрасте давать не нужно: ребенок их только обмусолит, потянув в рот. Погремушки для рассматривания нужно повесить на расстоянии 50-70 см от глаз ребенка. Дети рождаются дальнозоркими и близкие предметы пока видят не очень четко.

На втором месяце повесьте ненадолго погремушки пониже, чтобы ребенок мог достать до них - пусть постучит.
Игрушки для ребенка
от 3 до 6 месяцев

Ближе к 3-м месяцам ребенок сам сознательно потянется к погремушке, ощупает ее.

В возрасте от 3 до 6 месяцев умений у ребенка становится больше и теперь ему нужны уже не только яркие погремушки- колечки.
Теперь можно и нужно давать погремушки с удобными ручками, толщиной примерно с указательный палец взрослого, чтобы было удобно держать.
Если ребенка в этом возрасте выкладывают в манеж, то интерес к игрушкам поможет развивать следующие умения: ребенок будет пытаться добраться до игрушки и будет учиться ползать, переворачиваться и брать в руки предметы.
С трех месяцев малыши начинают особенно живо реагировать на новые предметы.
Знакомые, хорошо изученные игрушки не вызывают у него теперь интереса.
Ему сейчас нравится другая погремушка- похожая на предыдущую, но немного больше и другого цвета, продолговатый воздушный шар, а не круглый и т.п.
Не нужно давать ребенку сразу много игрушек, но чаще меняйте их.
Игрушки, которые были убраны с глаз ребенка, через несколько дней опять будут казаться ему новыми.

Игрушки для ребенка от 6 месяцев

В возрасте от 6 месяцев до года ребенок начинает осознанно относиться к игрушкам: круглые катает, составные- разбирает.
После того, как ребенок научится ползать, он будет особенно радоваться мячам или игрушкам на колесиках. Он научится откатывать их и будет ползать за ними вдогонку.

В 10 месяцев малыш может маленькую матрешку вложить в большую, а к году- поставить кубик на кубик.
В 10 месяцев хорошо подарить ребенку игрушечный телефон- кнопочный или дисковый- пусть тренирует мелкую моторику кистей.

Ребенок начинает осваивать связи между причиной и следствием и ему начинают нравится простые музыкальные инструменты.
И наслаждаться ребенок будет не музыкой , а самим процессом извлечения звука: стукнул по клавише, услышал звук.

Если родители - обладатели крепких нервов, то ребенку можно купить игрушки типа маленького барабанчика, трещотки, бубна, ксилофона.
Если вы не уверены, что ваша психика выдержит ежедневные концерты- не покупайте таких игрушек.
А если уж подарили ребенку подобную игрушку, держите свое недовольство шумом при себе: нет ничего глупее, чем подарить что-то, а потом и отругать ребенка за то, что он этим подарком пользуется.

Не давайте ребенку сразу много игрушек: ребенок не знает, на чем остановить внимание, начинает нервничать и быстро утомляется.
Купите пластиковую коробку или бак, покажите ребенку, как туда складывать игрушки.
Он запомнит, что нужно подойти и взять нужную ему вещь. Приучайте класть обратно.
Надоевшие игрушки убирайте с глаз ребенка, через некоторое время, когда вы их снова достанете, ребенок будет радоваться им, как новым.

Ч
 
nata74Дата: Четверг, 08.03.2012, 16:41 | Сообщение # 5
Подполковник
Сообщений: 110
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Где-то брожу=(((
Игрушки для детей от 1 до 2 лет
На втором году жизни действия ребенка с игрушками и предметами усложняются: он не просто манипулирует ими (стучит, бросает на пол, тянет в рот), а начинает использовать их по назначению (возит машинку, катает и пинает мячик и т.п.).

- Резиновые или мягкие игрушки (животные и птицы). Игрушки должны быть похожи на реальных животных и птиц, небольшими по размеру и удобными для захвата, чтобы ребенок мог удержать их своей небольшой ручкой. С помощью этих игрушек вы сможете развить речь малыша, научив его повторять звуки, которые издают животные:«мяу» (кошка), «му-у-у» (корова), «ав-ав» (собака).

- Куклы-бибабо. Это куклы-перчатки, которые надевают на руку. С их помощью вы сможете создать домашний театр. Однако некоторые дети не любят играть с такими куклами. Убедитесь в том, что вашему ребенку они нравятся.

- Игрушки с веревочкой, дергая за которую малыш приводит в движение игрушку. Старинные русские богородские игрушки - медведь, рубящий дрова, мужики с пилой - изготовлены именно по этому принципу. В продаже есть современные варианты таких игрушек

- Игровые центры. В продаже есть центры, предназначенные для малышей старше года. На панели центров располагаются рычаги, запускающие в движение различные механизмы, а также счеты и алфавит.

- Четыре пластмассовых ведерка (красное, зеленое, синее и желтое) и набор разноцветных пластмассовых игрушек (кубиков, фигурок) тех же цветов. С помощью этих игрушек вы научите ребенка различать основные цвета. Пусть малыш бросает, например, красный кубик в красное ведерко, а синий кубик - в синее.

- Строительный набор (пластмассовые или деревянные детали, окрашенные в основные цвета). Хорошо, если в наборе есть детали одинаковой формы, но отличающиеся по размеру. С их помощью ребенок освоит понятия «большой» и «маленький». При покупке набора обращайте внимание на цвет деталей - они должны быть окрашены в основные цвета. С помощью конструирования развиваем у малыша координацию и точность движений руки и глаз (например, когда строим башню), учим ориентироваться в пространственных отношениях.

- Детские конструкторы с яркими пластмассовыми деталями, фигурками животных и людей. Разнообразные конструкторы способствуют развитию мышления, фантазии и мелкой моторики. Учите малыша собирать сначала самые простые объекты - дорожки для автомобилей, домики. Вводите в игру «героев» - фигурки животных, людей.

- Кубики (деревянные или пластмассовые, с буквами, цифрами или картинками). Научите ребенка строить различные объекты - пирамиду, поезд, дорогу. С помощью обучающих кубиков можно научить малыша читать и считать.

- Игрушки с прорезями и набором вкладышей (варианты игры «Почтовый ящик»). Подобные игры выполняют несколько задач - учат ребенка соотносить форму, размер и цвет предметов. Развивают познавательный навык, крупную и мелкую моторику.

- Рамки-вкладыши (детеныши). Учите малыша находить называть изображенные на вкладышах объекты и подбирать для них соответствующую прорезь.

- Разрезные картинки из двух-трех деталей с разной конфигурацией разреза. Развивают пространственные представления и мышление ребенка.

- Лото для самых маленьких (игра с набором карточек, на которых изображены животные или предметы). Раскладывая карточки на поле, ребенок запомнит значение слова (название объекта, изображенного на карточке) и научится его произносить

- Математические пазлы, математический набор. Такие наборы помогут ребенку освоить порядковый счет в пределах 5. Учите ребенка не только запоминать изображение цифры, но и соотносить число с количеством предметов.

- Тряпичные куклы с крупными чертами лица, резиновые пупсы. Выбирайте куклу с добрым выражение лица, ведь именно она может стать для вашего малыша первым другом. С куклой можно отправляться на прогулки, разделить тарелку каши или почитать книжку. Она поможет ребенку запомнить названия основных частей тела и лица. С помощью куклы вы можете показать различные действия (спать, есть, идти, бежать, прыгать и еще многое другое), чтобы ребенок усвоил значения слов - глаголов.

- Машинки деревянные, железные, пластмассовые, разных моделей и размеров. Машинки можно катать по наклонным поверхностям, возить за веревочку. Не забудьте, что в большие грузовые машины можно нагружать кубики, затем строить из них гараж.

- Игрушки с наклонными поверхностями (пластмассовые горки, дороги, автострады и др.). Такие игрушки развивают игровой и познавательный интерес, зрение. Малыши с удовольствием наблюдают, как машинки скатываются вниз по таким игрушкам.

- Игрушечный руль. Покажите малышу, как нажимать на кнопки, расположенные на панели руля. Нажатие кнопок сопровождается различными звуковыми сигналами.

- Наборы детской мебели, посуды, игрушки, изображающие домашнюю утварь и бытовую технику. Такие игрушки нужны для того, чтобы ребенок начал имитировать действия взрослых. К концу второго года жизни малыш может показать, как мама готовит обед, гладит белье, говорит по телефону, как папа чинит машину. В такие игры нужно учить играть и мальчика и девочку, ведь именно так дети постигают «социальные» отношения.

- Игрушки для игр в ванне (плавающие пластмассовые игрушки, цветные губки, водяные мельницы, ситечки). Во время купания показывайте ребенку, как наполнять различные емкости, как плавают легкие и тонут тяжелые предметы.

- Игрушки для игр с песком (наборы совочков, грабелек, ведерок, формочек, а также пустые пластиковые бутылки и банки, старые кастрюли и миски, сито). Игры с песком развивают тактильную чувствительность, познавательные и творческие способности. Научите малыша печь куличики, просеивать песок сквозь пальцы и т. д. Вы можете насыпать немного песка в тазик, чтобы ребенок играл дома под вашим присмотром.

- Мозаика. Покупая мозаику, обратите внимание: кнопки должны быть довольно крупными, а количество дырочек на доске - небольшим. Эта игра развивает тонкие движения пальцев. Если вы попросите ребенка сделать, например, дорожку из кнопок только одного цвета, вы сможете закрепить знания ребенка об основных цветах.

- Игры со шнуровкой (пуговица, ботинок). В продаже есть специальные игрушки для детей раннего возраста, например крупная деревянная «пуговица» и небольшая веревочка с деревянной «иголкой-наконечником». Можно научить ребенка протягивать веревочку в отверстия игрушки

- Наборы для выпускания мыльных пузырей, музыкальные игрушки (дудки, свистки, губные гармошки, свистульки), легкие пластмассовые шарики или шарики из пенопласта, «тещин язык» (свистулька со свернутым бумажным наконечником), фломастеры-блопены. Подобные игрушки развивают дыхание ребенка. С помощью фломастера-блопена можно рисовать, выдувая краску на бумагу через специальный наконечник.

- Музыкальные игрушки (барабаны, дудки, шарманки). Такие игрушки необходимы для развития слуха и чувства ритма. Учите ребенка извлекать звуки разной громкости и продолжительности. А еще можно организовать семейный ансамбль!

- Пластилин, не пачкающий руки, или соленое тесто и формочки. Научите ребенка отрывать куски пластилина от большого бруска, скатывать шарики и колбаски, лепить фигурки. Пластилин и тесто можно делить на части - это поможет малышу усвоить понятие количества.

- Мягкие карандаши, фломастеры, мелки, краски. Они просто необходимы юному художнику! Учить малыша рисовать карандашами и фломастерами можно с полутора лет.

- Волшебный экран. Обхватив руку малыша своей рукой, покажите ему, как проводить палочкой по поверхности экрана, а затем стирать рисунок, приподняв крышку.

- Первые книжки - мягкие книжки, книжки-раскладушки, книжки со звучащим наполнителем, клеенчатые книжки для игр в воде. Малышам раннего возраста необходимы книжки, в которых пока нет текста, зато есть крупные изображения предметов или животных. Такие книжки малыш может брать с собой в кроватку, в ванну, на прогулку.

- Мячики разного размера, воздушные шары. Мячики и воздушные шарики можно ловить, кидать, катать, пинать ногой, бросать в корзину для бумаг или коробку.

- Игрушки, по которым можно съезжать, на которых можно кататься, прыгать и раскачиваться (небольшие пластмассовые горки, батуты, лошадки-качалки и др.). Такие игрушки развивают умение управлять своим телом, координацию движений. Спортивные игры учат ребенка ходить, бегать, прыгать, карабкаться.
- Игрушечные коляски и тачки. В коляску можно посадить мягкую игрушку или куклу, а тачку нагрузить кубиками или другими предметами. Коляску можно катать по квартире и на прогулке. Развивают координацию движений, совершенствуют навык ходьбы.
 
nata74Дата: Четверг, 08.03.2012, 16:43 | Сообщение # 6
Подполковник
Сообщений: 110
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Где-то брожу=(((
Игры для детей 3-5 лет

Каждому возрасту соответствуют свои игры. В данной статье мы рассмотрим игры, которые подходят для детей в возрасте от 3 до 5 лет.

При выборе игры для 3-летнего ребенка стоит помнить то, что это время, когда необходимо знакомить малыша с играми по правилам. Для этой цели подойдут разнообразные простые домино и лото. В них ребенок учится соблюдению очередности, умению следить за действиями других и концентрировать внимание.

Лото может быть самым разным. Но для маленьких детей, которые еще не умеют считать, естественно, подойдет лото с изображением животных, растений или предметов нашего быта. Давайте рассмотрим, как играть в лото на примере лото с изображением животных.

Это обучающее лото ориентировано на малышей, которые только-только начинают усваивать знания об окружающем мире. Фишки смешиваются, затем ведущий достает их по одной и называет. Фишку берет тот, у кого она есть на карточке - и так до тех пор, пока не появится победитель, кто первым закрыл все клеточки.

Однако до того, как начать играть "по-настоящему", вы должны познакомить малыша с животными. Рассмотрите фишки, называйте нарисованных на них животных, спрашивайте у ребенка, кто где живет, рассортируйте их вместе или же предложите ему самостоятельно выбрать, например, птиц или насекомых, подать вам корову, щуку и т.д. После того, как в своей традиционной форме игра будет освоена, ее можно усложнить, не показывая фишку, а подробно характеризуя изображение: "Это насекомое, оно красного цвета с черными точечками на спине" - пусть малыш учится работать с вербальной информацией, постепенно запоминает и дает правильные названия.

Обязательно меняйтесь местами, отводя ребенку роль ведущего - он должен научиться выделять у предмета характерные признаки, группировать их по заданным качествам.

Игра в лото развивает речь, сенсомоторику, знакомит ребенка с окружающим миром, а также обучает математике и логике.

Домино также бывает разных видов - с изображением животных, растений, а также классическое домино или домино "с точками". Последнее обучает счету, построению логических цепочек, а также способствует развитию внимания, усидчивости и ассоциативного мышления.

Ранний дошкольный возраст имеет определяющее значение в жизни ребенка, потому очень важно именно в раннем возрасте способствовать активному пополнению словарного запаса, познанию окружающего мира, развивать внимательность и способность систематизировать информацию.

Однако прямое обучение для малышей слишком скучно, лишь в игре они способны не только с удовольствием обрести новые навыки, но продемонстрировать уже имеющиеся. И домино окажет вам в этом незаменимую помощь, ведь в игре нужно выстроить цепочку, объединяя попарно изображения с одинаковым количеством точек. Тем самым ребенок заучит числа, постепенно обучится концентрировать внимание на все время игры, вырабатывать стратегию.

Сам процесс игры способствует развитию аккуратности и мелкой моторики. Позволяйте ребенку выигрывать часто, но не каждый раз - таким образом вы предотвратите формирование эгоистического мировосприятия.

Постепенно игру можно усложнить, предлагая каждый раз, ставя костяшку, называть количество точек на русском, или, если домино используется при изучении второго языка, иностранном языке.

Игра в домино также развивает речь ребенка, сенсомотрику, знакомит с окружающим миром, а также в легкой игровой форме обучает математике и логике.

Не менее важны в этот период мягкие игрушки. Они успокаивают ребенка, даря чувство безопасности и покоя. Раннее детство - это период самозабвенных игр с песком и водой. Так ребенок знакомится с миром и миллионом его качеств: сыпучестью, тяжестью, изменчивостью. Для игр с песком все принадлежности давно известны: формочки, совки, ведра. Кроме того, в продаже появились картины, которые можно изготовить из песка. С одной стороны картинку изготовить очень просто. С другой стороны работа с песком развивает мелкую моторику, аккуратность и усидчивость.

Что касается игр с водой (в том числе и в ванной), то достаточно недавно появились оригинальные игрушки. Это мягкие фигурки животных, коврики и рамки-вкладыши. Они шершавые, их можно мочить, а намоченные они липнут к стенке в ванной.

3-5 лет. В этом возрасте зарождается интерес к себе подобным или отдаленно похожим. Отсюда потребность в фигурках всевозможных зверушек и человечков. Этих фигурок должно быть много, чтобы можно было бы сыграть и в школу, и в зоопарк, и в город. Желательно чтобы животные были знакомы ребенку не только по книжкам (не дикобраз и ягуар, а петух и кот), чтобы они были просты и универсальны (трудно сыграть с лошадью застывшей в беге или с фигуркой человека, изображающего человека с чемоданом - такие игрушки навязывают свой собственный сценарий, ограничивают возможности игры). Выбор куклы - дело ответственное. Кукла должна быть сгибаемой, раздеваемой и не слишком роскошной. Для кукол требуется посуда, мебель, автомобиль и т.д. Многие психологи считают необходимым иметь дома и игрушки позволяющие выражать различные эмоциональные состояния ( злость, обиду, страх). Это шумовые музыкальные инструменты (барабаны, бубны, дудки), молотки, мячи и кегли, пистолеты и ружья, солдатики, а также животные, ассоциирующиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон.

Можно смело начинать играть в настольные игры, которые научат ребенка чтению, логике, познакомят с окружающим миром. Если у вас не так много времени, чтобы играть вместе с ребенком, то можете прибегнуть к помощи электровикторин. Электровикторина сама сообщит ребенку, что он правильно ответил на вопрос - загорится лампочка и заиграет музыка. Игра не даст ребенку заскучать и научит рассуждать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. Игра вырабатывает усидчивость и навыки самоконтроля.

3-5 лет - это период для всевозможных конструкторов: магнитных, пластмассовых, из дерева, мягких материалов. В настоящее время особой популярность пользуются конструкторы Marbutopia и MAGNETICUS.

Marbutopia - конструктор из пластмассы. Собрав из ярких разноцветных деталей лабиринт, ребенок сможет запустить в него переливающиеся шарики и наблюдать, как они прыгают по лесенкам, скатываются с горок, закручивают мельнички и сами кружатся в воронках. Юный конструктор может собрать самые разные варианты лабиринтов, развивая свое пространственное мышление, логику, внимание и творческие способности.

MAGNETICUS - это трёхмерный конструктор нового поколения. Конструктор состоит из 2 компонентов: магнитные палочки и металлические шарики. Использование магнитных свойств позволяет создавать оригинальные постройки, необычные по форме и свойствам поделки. Благодаря конструктору ребенок на практике познает интереснейшие особенности магнетизма. Дает возможности для изучения физики, геометрии и математики.

Если же вы решили совместно отдохнуть, то непременно возьмите с собой воздушного змея! Воздушный змей - замечательная развивающая игра. Изготовление и запуск воздушных змеев с одной стороны - детская забава, привлекающая к себе людей всех возрастов, с другой - увлечение, способствующее развитию наблюдательности, смекалки и творческого потенциала.

С ним ваш сын или дочь откроет для себя явления природы, которые вам с высоты вашего жизненного опыта кажутся само собой разумеющимися. Воздушный змей в полёте покажет, в какую сторону на какой высоте дует ветер, даст почувствовать его (ветра) силу, а также заставит задуматься, почему же всё-таки он летает. С накоплением опыта по запуску змея молодой змеенавт овладеет знанием и пониманием природных (атмосферных) явлений, что, собственно говоря, может пригодиться ему в дальнейшей жизни.

Конечно же, это далеко не весь список игр для детей 3-5 лет.
 
nata74Дата: Четверг, 08.03.2012, 16:44 | Сообщение # 7
Подполковник
Сообщений: 110
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Где-то брожу=(((
Развивающие игры для детей 5-7 лет
09.06.2011 admina No comments

Совсем скоро малыш пойдет в школу, найдет новых друзей, будет получать новые знания, умения, но нуждаться в вашей заботе и внимании он будет по-прежнему, а может даже и больше. Хорошо, если Ваш малыш ходил в садик, тогда ему будет легче привыкнуть к новой обстановке в школе, к школьному расписанию и так далее. Но если Ваш ребенок не ходил в садик, то необходимо постепенно подготавливать его к школе, используя в подготовке ролевые игры, в частности, игры в школу.

Существует множество детских развивающих методик, которые подготавливают малыша к школе, попутно развивая необходимые навыки и умения. Вообще, мозг ребенка активно развивается примерно до 6 лет, а вместе с мозгом развивается и нервная система, а также идет становление психики малыша.

Всю полученную из вне информацию ребенок пропускает через себя, сопоставляя с теми представлениями, которые уже имеются в его «арсенале».

Именно в период от 5 до 7 лет, следует заниматься с ребенком такими играми, которые будут развивать его образное мышление. Это могут быть как ролевые игры, так и конструкторы, различные головоломки, пазлы, мозаики. И, конечно, не стоит забывать о подвижных играх. Чем чаще ребенок бывает на улице, играет со своими сверстниками, тем лучше для его развития, для будущей адаптации к школе.

Особенно важное значение приобретают для ребенка в этом возрасте ролевые игры. Ролевые игры помогут Вашему малышу лучше понять окружающий его мир, действительность, понять логику поведения взрослых, объяснить для себя некоторые вещи. Ведь встать на место другого — часто значит понять его, что им движет и так далее. В подобных играх Ваш малыш может быть и ребенком, и взрослым, и парикмахером, и продавцом, и покупателем, и учителем… Именно та база, которую Вы сможете заложить в представление Вашего ребенка посредством ролевых игр, поможет ему впоследствии перейти к видам деятельности, которые являются более сложным и приспособиться к более взрослой жизни, к учебному процессу, постепенно переходя от игрового обучения к стандартному.

При выборе игрушек для Вашего ребенка следует прежде всего оценивать, насколько та или иная игрушка способствует развитию каких-то навыков, умений. Тем более, что сегодня производители игрушек предлагают игрушки на любой вкус, начиная от набора доктора и заканчивая набором парикмахера или инструментов.

Если говорить о ролевых играх, то без кукол не может обойтись практически никакая игра. С помощью куклы ребенок может познать сам себя. Играя в подобные игры, ребенок привносит в них события из жизни, фильмов, добавляя каждый раз что-то свое. Ребенок общается с куклами как с живыми существами, общается с ними, выстраивает отношения, проживает вместе с ними какие-то жизненные ситуации.

Разумеется, одними ролевыми играми ограничиваться не стоит, можно и нужно заниматься с детьми и с помощью других видов игр, тем более, что проблем с выбором сегодня нет.

Например, конструкторы помогут вашему ребенку не только развить фантазию, абстрактное мышление, но также и мелкую моторику. Для детей этого возраста следует подбирать более сложные виды конструкторов, чем для трехлетних малышей. Если в 5 лет можно остановить свой выбор на деревянном или пластмассовом конструкторе, который включает в себя массу мелких деталей, то для семилетнего ребенка можно уже купить конструктор, в который входят ключи и гайки — ему будет более интересно играть именно таким набором конструктора.

Еще один отличный вариант для развития образного мышления — это наборы для творчества, то есть такие наборы, в которых включено все необходимое для того, чтобы малыш смог создать какой-нибудь продукт по приведенному образцу. Создание, например, пенала, которым ребенок сможет потом пользоваться вызовет у малыша массу положительных эмоций. Для девочек это может быть бисерное плетение, или украсить наклейками сумочку, мальчишкам же будет более интересно собрать какой-нибудь корабль или машину из вырезанных уже деталей.

Для развития мышления Вашему ребенку подойдут игры-головоломки, например, пазлы, или картинки, в которых не достает несколько частей. Чем старше ребенок, тем более маленькими могут быть детали, из которых надо собрать полную картину, и тем большее количество их может содержать игра.

Также отличным инструментом для развития логики, образного мышления является мозаика, которая также тренирует и мелкую моторику. Для 5-7летних детей подойдет усложненная мозаика — шляпка на ножке, которую необходимо вставить в дырочку полотна.

Какие бы игры Вы не выбирали для своего ребенка, стоит помнить о том, что первое время необходимо объяснять ребенку, как играть в ту или иную игру, играть вместе, хвалить малыша, если он добивается успехов, и подбадривать, если у него что-то не получается.
 
nata74Дата: Четверг, 08.03.2012, 16:45 | Сообщение # 8
Подполковник
Сообщений: 110
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Где-то брожу=(((
Игрушка, в отсутствие которой не обойдется ни одна ролевая игра – это кукла. Через игру с куколками малыш узнает себя самого. Он сразу имеет возможность переносить в игру действия из жизни или же из любимых кинофильмов и прибавлять что-нибудь свое, живя этой ситуацией. Игрушечные животные – образные игрушки, ребёнок 5-7 лет разговаривает с ними так, как если б они были живыми существами, обучается выстраивать отношения.
Конструкторы для детей 5-6-7 лет

Детям 5-6-7 лет рекомендуется дарить конструкторы Лего – но уже более сложные, чем для деток 3-4 лет. Он помогает развитию мелкой моторики, также тренирует и абстрактный склад мышления, то есть малыш должен вначале задумать, что он станет возводить, а после этого осуществлять собственные представления. Для 5-летних и более взрослых ребят конструктор является многоэтапным вариантом игры. И основной мотив – это окончательная цель, то есть запланированный домик либо автогараж. Ребёнок обучается терпеливо двигаться к поставленной цели.

В торговых центрах есть немало разных видов конструкторов. Лучше всего остановить свой выбор на игрушках по возрасту. Для 5-летних детей подойдет деревянный или пластиковый детский конструктор с маленькими элементами. Ближе к 7 годам ребёнок готов к тому, чтобы обучаться работать с ключом и гайкой, а потому металлические сборные конструкторы в таком возрасте уже вполне уместны.

Помимо этого, бывают конструкторы из пластмассовых гнущихся трубочек – также довольно трудный вид. При игре с ним формируется абстрактный тип мышления, пространственное рисование. Помните, что надо поощрять малыша в поиске новейших идей.
Другие игрушки для детей от 5 до 7 лет

Комплекты для творчества для детей 5-6-7 лет представляют собой комплекты для сбора конечного предмета по образцу. Собрав, к примеру, пенал, малыш сможет пользоваться им в жизни. Приближенные к действительности игрушки вызывают у ребят больше энтузиазма и подстегивают к тому, чтоб закончить начатое. Следовательно, малыш осваивает постепенное выполнение работы.

Головоломки - это отличный инструмент для становления мышления. К этим играм относятся пазлы, рисунки с отсутствующими частями. При сборе изображения ребенку в первую очередь надо представить его в целостности, а после этого отыскивать фрагменты целого. К той же группе возможно отнести разрезанные рисунки, кубики с неполным изображением целого рисунка. Для детей 5-6 лет численность кубиков для сбора целой картинки должна быть больше, нежели для 4-летних детей.

Мозаика - игра, необходимая для формирования развития психики, также с её помощью тренируется образное мышление и мелкая моторика. В мозаике малыш из маленьких кусочков собирает целое изображение. Для детей 7 лет подойдет термомозаика (ее составные части – шляпка на ножке, которая должна вставляться в дырочки на особом поле).

Тетрис-мозаика – усложненный вариант обычной мозаики. Составные части такой мозаики своими специфичными формами напоминают игру тетрис. Собирать изображение из этих составных частей сложнее, чем из обычных.
 
Форум » Красота, здоровье, личное » Наши детки » Играем))) (Игрушки для наших малышей)
Страница 1 из 11
Поиск: